На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Как депутаты поработали на выходных

ДОСТУПНОЕ БАНКРОТСТВО Пресс-служба Госдумы 26 апреля сообщила, что спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин анонсировал внесение в ГД еще до майских праздников десяти законопроектов по итогам послания президента. Не все они, согласно сообщению, “социально значимые”, но даже с поправкой на это “Солидарность” насчитала таковых пока очень немного. (Если не считать каждый законопроект социально значимым по умолчанию.) Хотя кое-что интересное действительно появилось. Насколько интересное - предоставляем судить читателям. Так, группа депутатов-единороссов обратила внимание на то, что россиянину дороговато обходится признание самого себя банкротом. Точнее, признает его таковым суд, но для самого официально неимущего слишком велики судебные расходы. Институт банкротства граждан, напоминают авторы законопроекта, заработал в новом качестве в 2015 году, когда стало возможным обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением. (То есть стало возможным внесудебное признание вас банкротом, если вы малоимущий или пенсионер, “чей доход не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ”.) Однако стоимость внесудебного банкротства в среднем составляет от 50 тыс. рублей - одни только услуги финансового управляющего стоят 25 тыс. рублей. Причем в 2020 году закон уже меняли - как раз “в целях обеспечения доступности”. Воспользоваться процедурой граждане могут, если их долг от 50 тыс. до 500 тыс. рублей, а ликвидного имущества приставы не нашли. Формально этим критериям малоимущие (и пенсионеры, как сказано выше) как раз соответствуют, но в законе о них не говорится. А значит, у них будут отбирать в счет долга даже половину прожиточного минимума. Новый законопроект призван это исправить. Но отметим, что в середине апреля в первом чтении была одобрена инициатива на ту же тему. Там не предлагается облегчать малоимущим путь к банкротству, но гарантируется, что им оставят прожиточный минимум после очередного списания части долга. Теперь же предлагается альтернатива: банкротом можно будет себя объявить, если ваш доход не превышает двух ПМ. «А»-СПРАВКА В пояснительной записке к законопроекту сказано, что, по данным Росстата, число россиян с доходами ниже ПМ во втором квартале 2020 года достигло 19,9 млн - на 1,3 млн человек больше, чем в первом квартале 2020 года. По данным Банка России, общий объем задолженности россиян перед банками на 1 августа 2020 года достиг почти 18,5 трлн рублей - на 1,6% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, учитывая существенную динамику в снижении доходов граждан и впоследствии их невозможность обслуживать свои долговые обязательства, граждане будут нуждаться в процедуре внесудебного банкротства. ЦИФРОВОЙ ТРУДОВОЙ Продолжается донастройка ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений. Группа единороссов предлагает внести в этой связи некоторые поправки в Трудовой кодекс. Сейчас работодатель сам выбирает, вести ли делопроизводство на бумаге или “в цифре”. Исключение - те документы, с которыми по закону работник должен быть ознакомлен под подпись (это трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и еще около 30 видов кадровых документов). Такое положение дел, отметим, должно сильно вредить тренду на популяризацию удаленной работы и мобильной занятости в ее “сетевом” аспекте - здесь имеется в виду, что работник и работодатель находятся в разных регионах. Так что без “очной ставки” все равно не обойтись - и в чем тогда смысл электронного документооборота? То же, в принципе, говорят и авторы законопроекта: он “закрепляет возможность использования документов в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с целью создания больших возможностей для удаленного трудоустройства: соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор”. Рецепт, в общем-то, прост и предсказуем: поможет электронная подпись. Об этом говорилось уже много раз в рамках соответствующего эксперимента, в котором участвовала пара-тройка сотен работодателей. Эксперимент формально еще не окончен, но выводы уже делаются. ДИТЯМ - ПОЛОЖЕННОЕ Межфракционная (“ЕР” и ЛДПР) группа депутатов обратила внимание на то, что говорил президент в своем послании 21 апреля о детях и молодежи. Депутаты оперативно подготовили инициативу, вносящую изменения в закон “Об основах туристской деятельности”. Речь идет, соответственно, об особенностях правового регулирования детского и студенческого туризма. Законопроект содержит ряд чисто формальных пунктов - таких как “совершенствование определения детского туризма” или “определение студенческого туризма приоритетным направлением госрегулирования туристской деятельности”. Но есть и то, что рядовой россиянин найдет интересным: устанавливается компенсация родителям 50% стоимости путевки для ребенка в лагерь или санаторий. (Об этом отдельно упоминал Владимир Путин в своем послании.) А вот следующую фразу из пояснительной записки лучше перевести на русский, не приводя забюрократизированного оригинала: власти всех уровней будут решать, как именно надо веселиться студентам. Ну то есть, конечно, осуществлять отдых и оздоровление. Похоже, мода на дикарей в палатках скоро вернется. Особенно ввиду “утверждения методических рекомендаций по организации предоставления жилых помещений при осуществлении студенческого туризма”. Видимо, только членам комсомола. ВТОРОЕ БЕСПЛАТНО Другой пример межфракционного взаимодействия: коммунист Олег Смолин и единоросс Михаил Терентьев подготовили, кажется, целую маленькую (хотя как сказать - “маленькую”) реформу в сфере образования. Суть предложения проста: разрешить россиянам получать второе среднее специальное или высшее образование бесплатно (сейчас это возможно лишь на платной основе). Нюанс в том, что нововведение предлагается распространить не на всех граждан, а только на тех, кто стал инвалидом в трудоспособном возрасте и нуждается в получении новой профессии или квалификации. Думается, в стране не найдется россиян, которые расценили бы эту инициативу как “дискриминацию здоровых”. Разве что правительство даст отрицательный отзыв. Но и положительный отзыв вполне возможен: предложение Терентьева и Смолина отлично гармонирует с обещанием президента открыть в ближайшие два года в российских вузах 45 тыс. дополнительных бюджетных мест. НАЗАД В БУДУЩЕЕ Думская фракция ЛДПР, в свою очередь, обратила внимание на многострадальную ст. 144 Трудового кодекса (о системе оплаты труда бюджетников). Депутаты говорят о том, что в 2007 году “первый разряд единой тарифной сетки был оторван от минимального размера оплаты труда”. И что одновременно с этим правительство стало обязано устанавливать базовые оклады по профессиональным квалификационным группам. А буквально через полгода такая обязанность с правительства была снята. И это, сетуют авторы законопроекта, привело к тому, что “в большинстве субъектов сложилась структура заработной платы работников бюджетной сферы, приводящая к значительной как межрегиональной, так и внутрирегиональной дифференциации заработной платы работников одних и тех же специальностей и типов учреждений, а также к огромной дифференциации между заработной платой руководителей и работников бюджетной сферы”. Что ж, трудно не согласиться. Но авторы предлагают снова вменить правительству в обязанность устанавливать тарифы квалификационным группам. Хотя саму систему ЕТС отменили еще в 2011 году… Из рубрики “Парламентская хроника”

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх