На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Панки, строй!Фото: vk.com/typical_chelyabinsk НЕ НАШЕ ДЕЛО, НО МЫ ПРОВЕРИМ В одном из дворов Челябинска обветшала детская горка - доски сгнили от времени. Как сообщает городской портал “Пчела”, местные жители обращались к администрации района через ее сайт с просьбой починить горку, но не дождались ответа.
Тогда ее починили местные панки. “Вчера увидели с друзьями пост о сломанной горке во дворе по улице Островского и путем переговоров нашей панк-тусовки решили единогласно, что надо чинить. В этот же день пришли на место, произвели замеры и нашли нужные доски, сегодня скинулись мелочью на гвозди, взяли инструмент и снова пришли к горке, сделали, что было в наших силах и финансах, несмотря на незаконность наших действий. Этот пост будет еще одним доказательством того, насколько сильно государство заботится о народе”, - прокомментировали неформалы. Тем временем глава Курчатовского района Сергей Антипов сообщил прессе, что жители к ним - районной администрации - не обращались, к тому же в его ведении находится 450 дворов. Да и в целом, по его словам, администрация не должна заниматься этими вопросами, поскольку средства на такие цели выделяются по программе “Городская комфортная среда”. В Курчатовском районе на это выделили 50 млн рублей - реконструируются 10 дворов. Тем не менее, заявил Антипов, чиновники “наверное, поедут, посмотрят”. То есть “посмотреть” - это как раз в ведении районных властей. Все чаще, устав добиваться тех или иных благ, жители за свой счет и своими силами делают то, что обязаны делать власти.
МОСТЫ СЕВЕРНЫХ ОКРУГОВ К примеру, не так давно жители поселка Сорола Лахденпохского района (Республика Карелия) достроили себе мост. Предыдущий пришел в негодность несколько десятилетий назад, но власти его не восстанавливали. Первый автомобиль 5 октября пересек мост - видео опубликовал паблик “Лахденпохья - навсегда!”. Жители назвали стройку “настоящей народной инициативой”, теперь они могут попасть “на материк” со своего острова в Ладожском озере. Еще один мост построили через реку Кемь жители другого населенного пункта - поселка Гайжево Кемского района Карелии. В старом образовалась дыра, в которую мог провалиться человек. Не дождавшись реакции властей, жители взялись за дело сами, опасаясь, что мост совсем развалится, ведь по нему ездят и машины. В августе переправу починили. А в Ижемском районе (Республика Коми) летом установили 12-метровый мост на дороге между деревней Черноборской и селом Сизябск. Когда прежний смыло паводком, 81-летняя местная жительница отдала на строительство нового лес, купленный для своего участка. Поделились бревнами и другие местные жители. За день пять мужчин (трое из Сязибска и двое из Черноборской) сообща настелили мост. В сентябре в том же районе, но в селе Усть-Ижма жители отремонтировали мост через ручей. Он от времени так прогнулся, что по нему стало опасно ездить даже гужевому транспорту. Жители сами укрепили опоры, а покрытие выровняли. ИНФРАСТРУКТУРА И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ В поселке Локоть (Брянская область) школьники отремонтировали детскую площадку, которая изначально и построена была силами энтузиастов. Сначала возле школы № 2 установили беседку, шведскую стенку, качели, три мостика, турники, сделали песочницу и посадили цветы. Но благоустройство было испорчено вандалами: сломали забор, мостики, баскетбольное кольцо, а территорию замусорили. В итоге школьники собрались после уроков, принесли инструменты и починили все сломанное. Поблизости от Анапы есть поселок Су-Псех, где расположена лестница под названием “800 ступеней”. Это самая длинная лестница на курорте, и ведет она на уединенный пляж под скалами. Перепад высоты у нее 130 метров, а всего ступенек 873. Место красивое, туда приезжает немало людей. Правда, власти не следят за сохранностью достопримечательности. И курортный сбор, который должен был возродить места отдыха, не помог. В итоге жители Анапы сами взялись за дело - объявили субботник, на котором добровольцы начали проводить земляные и сварочные работы, срезать прогнившие перила, красить. “Параллельно мы ищем предприятия-спонсоров и, конечно же, ожидаем, что администрация города не останется в стороне от спасения одной из главных наших достопримечательностей” - призывали в сети. На инициативу откликнулись 50 человек. Стройматериалы и краску они покупали сами - администрация не ответила на призывы участвовать в восстановлении сооружения. А в Жуковском (Московская область) дети устали ждать открытия скейт-парка. Власти закрыли его еще в июне из-за аварийного состояния, но восстановительные работы так и не начали. Теперь подростки проникают на территорию, чтобы сделать ремонт. - Проблема в том, что официально скейт-парк закрыт, но никаких работ в нем не проводится. Потихоньку сами ремонтируем, но на “фигуре” уже каркас гниет, а сварщиков среди ребят, которые здесь активно катаются, нет. Нам от 14 до 17 лет, поэтому достаточно проблематично делать серьезные ремонтные работы, - рассказал один из детей прессе. Городская администрация говорит, что “при планировании бюджета на 2020 год ремонт площадки будет внесен в список”. ЖИЛЬЕ На Сахалине житель села Буюклы Анатолий Шамрай несколько лет добивался, чтобы капремонт его многоквартирного дома был закончен. Шамрай даже подавал иск, и Сахалинский областной суд обязал администрацию закончить капитальный ремонт здания до 1 июля 2018 года. В итоге фундамент селянин чинил сам. Сроки капремонта, обозначенные судом, прошли. Осенью новость об этом появилась в местном новостном агентстве, после чего власти отремонтировали крышу и систему отопления, заменили окна и входную дверь. Шамрай расписался за выполненные работы. Оставалось утеплить дом. - Когда в администрации заявили, что это (утепление) будет стоить 700 тысяч, я сказал, что на это можно потратить 100 тысяч, - рассказал Анатолий прессе. - “Дайте материал, я сам все сделаю”. Они попросили список. Я написал: стеновой сайдинг, гидроизоляция, бруски, метизы и монтажная пена. В итоге мне привезли в этом году металлопрофиль вместо сайдинга и утеплитель. Пену сам купил, из шурупов что-то дома есть. Вместо гидроизоляции могу мешки от цемента использовать, я натаскал. Но потом приехала комиссия и сказала, чтобы материал он пока не трогал. Администрация МО ГО “Смирныховский” написала, что комиссия признала состояние дома пригодным для проживания, акт о приемке работ по проведению капремонта подписан, а, значит, решение суда исполнено в полном объеме. И оснований для ремонта, в том числе по утеплению, не имеется. ЧИНОВНИКИ: САМИ, САМИ К слову, чиновники вовсе не обижаются, что кто-то делает их работу, и даже пытаются переложить заботы на плечи жителей. К примеру, Сергей Тальянов на посту главы департамента городского хозяйства Ярославля запомнился именно тем, что предложил жителям отремонтировать дороги самостоятельно. В марте этого года активисты группы “Дороги Ярославля” обсуждали в соцсетях некачественные дорожные работы. - Лучше поддержите меня в акции “Заделай свою яму на дороге”. Это исторически как “Посади дерево”. Так докажите всем, что вы не только критиковать умеете власть, но и действительно можете показать мастер-класс всем, - ответил Сергей активистам. Что характерно, жители так и поступили. После “совета” они засыпали щебнем ямы на улице Папанина. Правда, чиновник вскоре решил уволиться и покинул пост главы департамента. А в городе Семилуки (Воронежская область) тяжело груженый МАЗ раздавил водопроводный люк на улице Мурзы. Хотя люк находится над централизованным водопроводом, а вся система инженерных коммуникаций в 2017 году была передана на баланс муниципального предприятия “Водоканал Семилуки”, там отказываются признавать люк своим имуществом. Под колодцем находится врезка в водопровод к ближайшему дому. Администрация уверяет, что на этом основании люк является собственностью владельца дома. Поэтому мэр города прислал жителям дома письмо с требованием “в срок до 6 сентября привести в соответствие указанный водопроводный колодец, а именно восстановить оголовок с установкой люка”, так как он “находится в аварийном состоянии и несет угрозу жизни гражданам”. Правда, на эту инфраструктуру никто никогда не оформлял документы, подтверждающие право собственности. Согласно постановлению Верховного суда (№ 3020-1), водопроводные сети предназначены для решения вопросов местного значения и потому относятся к муниципальному имуществу. Тем более что владелец дома, которому было адресовано послание, давно умер, а недвижимость принадлежит сейчас 10-летней девочке. ДОРОГИ Чаще всего своими силами россияне ремонтируют дороги. Так поступили в конце сентября жители деревни Яманаки Красноармейского района (Чувашская Республика). - Сначала КамАЗ привозил асфальтную крошку, а минибульдозер разравнивал ее. Люди помогали делать края дороги, водоотведение. Потом тротуар проложили, - рассказал прессе местный житель Алексей Пантелеймонов. - Кто чем мог, тем и помог. Кто техникой, кто своим трудом, другие договаривались насчет материалов. Теперь осенью и весной автомобили не будут застревать, а дети смогут спокойно ходить в школу и садик даже в парадной обуви. Месяц назад в поселке Ильичевский в Тукаевском районе Республики Татарстан один из жителей починил дорогу, чтобы единственную школьницу поселка мог забирать школьный автобус. До этого 14-летнюю девочку подбрасывал до школы учитель физкультуры, но в этом году ребенка пришлось возить на такси. Обращения матери в инстанции ни к чему не привели. В итоге местный житель где-то купил машину песка, пригнал трактор и за свой счет разровнял самые большие ямы. После этого за девочкой стал заезжать школьный автобус. Жители села Выльгорт под Сыктывкаром тоже устали ждать ответа властей на их жалобы о плохом состоянии дороги. - Много раз обращались в администрацию, но ямы так и не заделали. Ходить по этой дороге опасно: женщина провалилась в одну из ям и получила травму. А ведь на нашей улице много детей, им надо ходить в школу, на кружки, - рассказала прессе местная жительница Виктория Кузнецова. В ответ на жалобы администрация отвечала, что перед ремонтом надо наладить дренажную систему, но никаких работ не проводилось. В итоге жители взяли лопаты и засыпали ямы щебнем. Местные власти отреагировали на событие скептически, заявив, что без дренажа все ямы снова размоет в непогоду. В Самаре жители одного из дворов раздобыли стройматериалы и заделали дыры в асфальте. “Нужна дорога - сделай ее сам! В 15-м микрорайоне двое парней своими силами и за свой счет заделали во дворах ямы, на которые долгое время всем представителям власти было наплевать”, - прокомментировали очевидцы. НАКАЗАЛИ Зато когда встает вопрос о надзоре и контроле, тут у различных начальников появляется энтузиазм. И многие из жителей, которые сами решили проблемы своего поселения или двора, пожалели об этом альтруизме. К примеру, в Астрахани в августе 2016 года жильцов одного из домов оштрафовали за самостоятельный ремонт дороги во дворе. До этого они просили муниципалитет починить дороги, но там им отвечали, что на это нет денег в бюджете. Жители сами наняли бригаду, которая положила новый асфальт. Потом был составлен акт о правонарушении и повреждении дорожного покрытия, наложен штраф в 25 тысяч рублей. Однако жильцам помогла прокуратура. Она вынесла протест на постановление ОГИБДД УМВД России по Астрахани, посчитав, что это было необоснованным привлечением к административной ответственности. Прокуратура указала на то, что не был учтен факт нахождения земельного участка в общей долевой собственности жильцов. В итоге постановление по делу об административном правонарушении отменили. Похожая история случилась в 2016 году в поселке Брембольский (Переславль-Залесский, Ярославская область). Там ждали ремонта дороги 30 лет, пока один из жителей не починил ее. Дорога представляла собой две грунтовых колеи, между которыми росла трава. Пенсионер Владимир Благовещенский написал запрос в муниципалитет с предложением обустроить дренажную канаву и два колодца, чтобы предотвратить скопление воды. Муниципальный центр развития города Переславля-Залесского дал разрешение с условием, что житель обязан по окончании работ восстановить “благоустройство территории”, то есть проезжую часть. Пенсионер решил пойти дальше: выровнял дорогу песком и гравием, по краям установил бордюры, чтобы гравий не расползался с дороги, установил светоотражающие столбики, чтобы машины не наезжали на бордюры. Ширина дороги увеличилась с 2 до 3,15 метров. В результате из Центра развития города пришло предписание - бордюры и столбики убрать, так как они якобы “сужают проезжую часть”, которая должна быть не менее 3,5 метра. Пенсионер подал иск в городской суд, но тот его не поддержал. Пенсионер оспорил решение, написал заявления в ГИБДД и прокуратуру, чтобы те проверили содержание дороги. Проверяющие нашли нарушения, в том числе отсутствие освещения и не ту ширину, предписав местной администрации устранить недочеты. Житель пермской деревни Пруддор, пенсионер Василий Ярков, должен был каждый день ездить в больницу на уколы, но дорога была разбита. Весной этого года, побоявшись завязнуть в грязи, Ярков положил доски в колею. - Не понравилась эта идея моему новоиспеченному соседу Василию Отинову. Он приехал к нам из города и пожаловался на меня, - рассказал пенсионер прессе. Сосед аргументировал свои жалобы тем, что боится, как бы доски в колее не загорелись, отчего пожар мог бы перейти на его дом. Дорожная полиция приехала в деревню и наложила на Яркова штраф в пять тысяч рублей за “создание помех в дорожном движении путем загрязнения дорожного покрытия и создания угрозы безопасности движения”. Доски пенсионер убрал, но история получила широкую огласку. В результате Яркова пригласила на разговор руководитель Государственной приемной Уполномоченного по правам человека в Коми-Пермяцком округе Ираида Карпова. Затем она от своего имени направила запрос в прокуратуру. Та нашла множество нарушений. МКУ “Сервисный центр Белоевского сельского поселения” предписали провести профилирование дороги. От главы Белоевского поселения потребовали включить дорогу в перечень объектов капремонта. Кроме того, прокуратура выявила нарушения в работе отдела ГИББД МО МВД России “Кудымкарский” - сотрудники не отслеживали состояние дороги, не принимали мер по обеспечению безопасности дорожного движения и не информировали о сложившейся ситуации юридических и должностных лиц. “А”-СПРАВКА Что грозит энтузиастам При ремонте автомобильных дорог важно поддержание бесперебойного движения транспортных средств по дорогам и безопасных условий такого движения. Статьей 12.33 КОАП РФ за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрен штраф от 5 до 10 тыс. рублей; для должностных лиц - 25 тыс. рублей; для юридических лиц - 300 тыс. рублей. При самостоятельном ремонте поселковых дорог привлечь к ответственности могут по статье 8.6 КОАП РФ (порча земель). Штраф для граждан составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; для предпринимателей без образования юрлица - от 20 тыс. до 40 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для юридических лиц - от 40 тыс. до 80 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Придомовую дорогу можно отремонтировать с условием соответствия дороги всем стандартам и требованиям. Желательно вызвать независимого эксперта, чтобы он проверил качество и выдал независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам.
Свежие комментарии