На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Что значит быть органайзеромФото: forlocals.ufcw.org Продолжение темы. Начало в № 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 2018 ВЕРНОСТЬ ИДЕЯМ ПРОФДВИЖЕНИЯ Если органайзер поверхностно разделяет профсоюзные ценности, то вероятно, что работники потеряют доверие к нему. Но бывают препятствия тому, чтобы быть профсоюзником до мозга костей.
Скажем, личные или мировоззренческие связи с работодателем. Или когда работа выполняется прежде всего под влиянием личных амбиций, ради самопиара. Или органайзер говорит, что он за равенство, а в личной жизни не соблюдает принципы рабочего движения, например, принцип равноправия женщин. Более чем возможно, что без исключительной преданности своему делу и рабочему движению органайзеру не хватит стойкости пройти через долгую, сложную кампанию, сопряженную с большими потерями и издержками. А если он не прилагает достаточных усилий для обучения и развития активистов, то может создать профорганизацию, которая не будет способна выполнять даже основные проф- союзные функции. Главное, что пронизывает все идеи органайзинга и рабочего движения, - это непоколебимая убежденность в силе коллективных действий. Профсоюз - это коллективное действие! Нет никаких иных средств победы над сильным и коварным противником в лице работодателя, чем объединение рабочих во имя защиты своего достоинства и улучшения условий труда. Чтобы быть настоящим органайзером, нужно всем разумом, всем сердцем быть убежденным в правоте этого дела. Быть до конца, без колебаний и сомнений убежденным, что органайзинг - самое современное и самое совершенное оружие организованных рабочих!
А быть убежденным в верности принципов органайзинга - значит оставаться органайзером вопреки всем временным неудачам и горьким поражениям. Снова и снова цепко хвататься за малейший шанс исправить и победить! Быть убежденным в верности органайзинга - значит оставаться органайзером, несмотря на кризисы и спад рабочего движения. Быть преданным делу органайзинга - значит посвящать ему всю жизнь, а не часть биографии или пару вечеров в неделю. Вот что значит быть убежденным сторонником рабочего движения и профсоюзов. ОПЫТ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Органайзером планируемой органайзинговой кампании в транснациональной корпорации должен быть человек с успешным опытом такой кампании в другой ТНК в России. Чтобы успешно провести органайзинговую кампанию в ТНК, надо иметь внушительный опыт профсоюзной деятельности и быть специалистом в области информационной работы, обучения, делопроизводства, коллективных действий, коллективных переговоров. Быть знатоком Трудового кодекса. Обладать знаниями по психологии, экономике, производстве, охране труда и т.д. И все эти знания должны быть усвоены не только на уровне теории, но и проверены на практике, причем не раз и не два, стать устойчивыми, непрерывно совершенствуемыми навыками. Как же приобрести столько знаний и умений? Как получить квалификационный допуск в мир органайзинга? Самый короткий способ - потрудиться простым работягой в ТНК, где есть сильный профсоюз. Пройти обучение на бесчисленных тренингах по органайзингу, юриспруденции, мотивации профчленства - с участием тренеров и профсоюзников со всего мира. Поучаствовать в “итальянских забастовках”, в коллективных переговорах. Писать листовки, вести сайт. Проводить тренинги. Поучаствовать в бесконечных заседаниях советов, профкомов, комиссий. Распространять профсоюзную газету на проходной, собирать заявления в профсоюз. Помогать защищать товарищей от выговоров и увольнений… Мне повезло: я, молодой экзальтированный марксист, попал в “профсоюзную Мекку” - на легендарный завод Форда во Всеволожске сварщиком на апогее популярности и влияния его профсоюза. Правда, под самое начало жесткого кризиса 2008 года. Профсоюз от него быстро оправился и в 2010-м и 2011-м уже бастовал. Вот где мне мозги вправили! Обучения и практики было достаточно, чтобы обваривать корпуса “фокусов” и “мондео” и быть рьяным профсоюзником. И в забастовках поучаствовал, и в коллективных переговорах, и тренинги организовывал, и информационную работу вел. А через три года перешел на работу органайзером по автопрому Питера и Ленобласти: “Дженерал Моторс”, “Ниссан”, “Тойота”, поставщики комплектующих “Форесия”, “Антолин” и др. Теперь вот - “Икеа Индастри Тихвин”. В любом случае опыт работы на производстве и опыт профсоюзной деятельности - обязательны для органайзера. А при кадровом голоде органайзером по возможности должен быть человек, уже занимавшийся общественной деятельностью. Безусловно, ее опыт полезен. Но у профсоюзной деятельности своя специфика, которую трудно понять “снаружи”, если не был “внутри”. Что требует дополнительного обучения и практики. Немаловажное обстоятельство: не всякий профсоюзный опыт может быть востребован органайзером. Например, опыт работы на предприятиях, где нет конфликтов с работодателем, нет побед в коллективных спорах, нет риска быть уволенным за стремление к улучшение условий труда. Где есть только организация капустников и турслетов, раздача билетов в театр и путевок (увы, упомянул, не сдержался), матпомощи и новогодних подарков детям. Трудно рассчитывать, что органайзер, вышедший из этой среды, сможет организовать рабочих на борьбу. СПОСОБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ Органайзер должен уметь говорить простыми и понятными словами, особенно с людьми, имеющими меньше знаний и опыта. Но, возможно, еще важнее - умение слушать. И на собраниях, и в повседневных разговорах органайзер должен стимулировать дискуссии, а не только сам выступать с лекциями и речами. Основной способ общения с работниками “один на один” требует терпения и выдержки, а беседы с сотнями людей - выносливости и стрессоустойчивости, хорошей памяти и самодисциплины. Общение происходит в любое время суток, в будни и праздники, при любой погоде и любых обстоятельствах. У проходной и по телефону, на собраниях и дома у работников. Исключительно важно строить работу так, чтобы как можно больше времени уходило на живое общение. ДОВЕРИЕ И НАДЕЖНОСТЬ Участвуя в организационной кампании, работники идут на риск. Они не станут рисковать, если не будут чувствовать, что за ними стоят надежные люди. Если обнаружится, что органайзер дал недостоверную информацию или не исполняет обещаний, люди могут потерять веру не только в него, но и в профсоюз, и даже в идею профсоюзного движения. А кто-то будет судить об органайзере по его личным привычкам. Скандалы или необычное поведение в отношении наркотиков, алкоголя, секса, религии или политики могут подорвать доверие у многих. Доверие к органайзеру может быть поставлено под сомнение даже из-за мелочей. Например, органайзер, который постоянно опаздывает или не выполняет в установленные сроки свою работу в рамках кампании, будет постепенно терять доверие. Способность вызывать доверие обеспечивает успех при беседах один на один. Работник видит органайзера впервые - а тот спрашивает о том, что может вызвать неприятности на работе или составляет предмет личных переживаний. Например, вопросы по поводу хамства руководителей очень болезненно переживаются работниками, несмотря на внешнюю невозмутимость и браваду. В целом российские работники, как и большинство сограждан, люди закрытые, и вызвать доверие у них весьма непросто. ГОТОВНОСТЬ РАЗДЕЛЯТЬ - ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ, РАБОТУ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЯ, УСПЕХИ Вместо того чтобы разыгрывать спектакль с собою в главной роли, органайзер должен разделять с другими и всю работу, и ответственность за решения. Органайзер, постоянно отвергающий идеи других, желающий доминировать на собраниях или быть единственным, кого цитируют СМИ, скоро поймет, что тех, кто хочет уделять свое время кампании, очень мало. Оставаться в тени лидеров, с которыми работает органайзер, - очень трудно: каждому хочется получить признание в профессии. Но органайзер должен тренировать и выдвигать лидеров. Самому же следует стремиться умерять свое тщеславие во имя общего дела. Очень хочется во время подготовленной при твоем самом активном участии забастовки раздавать интервью направо и налево. Но органайзер в первых рядах забастовки вместо лидера - так же абсурден, как тренер на ринге вместо боксера. СПОСОБНОСТЬ ВЛИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВ Некоторые группы лучше воспринимают органайзеров, с которыми они могут себя идентифицировать по общему происхождению. Не имея общих корней с теми, кому хотят помогать, органайзеры должны обладать опытом и зрелостью, чтобы осознать природу и суть работы этой группы, жизнь сообщества и его традиции, чтобы вписаться в их жизнь и при этом не выглядеть неискренним. Как говорил герой Сталлоне в фильме “Разрушитель”, “чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк”. Как подсказывает опыт, если ты не работал на заводе, тебе будет гораздо труднее найти контакт с рабочими. Да и не поймешь их, если у самого не болела спина, не текла каждый день кровь из носа, когда год за годом фигачишь на конвейере. Я работал сварщиком на “Форде”, о чем стараюсь упоминать в разговоре с рабочими: “Мы уже организовались, у нас сильный профсоюз, вот теперь помогаю там, где еще нет профсоюза”. ТЕРПЕНИЕ Органайзинговая кампания занимает много времени, и есть вероятность, что те, с кем работает органайзер, будут учиться медленно. Органайзер может поддерживать боевой дух, демонстрируя прогресс с начала кампании, что намного лучше, чем заострять внимание на том, что предстоящий путь еще долог. И намного легче быть терпеливым, когда в прошлом уже пройден путь от первого разговора и до заключенного колдоговора. Автор материала - органайзер профсоюза работников лесных отраслей РФ Продолжение следует
Свежие комментарии