На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Зарплаты и нагрузка железнодорожников растут

Отвыкаем от кризисаФото: Николай Федоров / "Солидарность"

ОПЛАТА ТРУДА

У железнодорожников растут зарплаты и производительность труда. Об этом говорили на очередном пленуме Роспрофжела и отчетной конференции первички ОАО “РЖД”, состоявшихся 11 и 12 апреля соответственно.

- За прошлый год средняя зарплата выросла более чем на 7%, а реальная на 4%, - сообщил председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

По его словам, средняя зарплата в отрасли сейчас превысила 50 тысяч рублей. Выросла и производительность труда - за прошлый год на 9,5%. И это не удивительно, ведь в прошлом году отрасль достигла рекордных грузооборотов.

“А”-СПРАВКА

Повышение зарплат в ОАО “РЖД”

С 2016 года преодолена негативная тенденция снижения объема работы, и после двух лет недостаточной индексации зарплату проиндексировали на уровень выше инфляции - в размере 6,5% при инфляции 5,4% в 2016 году. С 2017-го при инфляции 2,5% за год зарплата была суммарно проиндексирована у рабочих - на 5,6%, у руководителей, специалистов и служащих - на 4,0%. В целом за 2017 год зарплата в ОАО “РЖД” возросла на 7,7% (реальная - на 3,9%) и составила 50 404 рублей.

В марте текущего года зарплату проиндексировали на 2,2%, и есть договоренность о проведении индексации 1 октября - суммарно не ниже чем на уровень прогнозируемой инфляции.

Кроме того, ежегодно работники ОАО “РЖД” получают выплаты за обеспечение безопасности движения поездов, а в феврале текущего года им поступила единовременная выплата за высокий темп роста производительности труда в 2017 году. На эти цели в филиалы и структурные подразделения было направлено 7,3 млрд рублей.

ПЕРЕРАБОТКИ И НЕПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Повышение грузооборота имело и негативные стороны. Многим работникам приходится теперь перерабатывать.

- Во время кризиса два года подряд сокращали штат, - рассказал председатель профорганизации депо “Октябрьск” (Пензенская область) Сергей Матросов. - В результате он уменьшился на 50 человек. Люди уходили, к примеру, на пенсию, а новых не брали. Сейчас объем работ увеличился на 14,5%. И никто не был готов к такому. Все трудятся сверхурочно.

Однако, несмотря на растущий объем работ, руководители по-прежнему применяют режим неполной занятости.

- Руководители многих филиалов и структурных подразделений со временем стали этим злоупотреблять, так как помимо декларируемых целей решали задачи экономии фонда зарплаты и повышения производительности труда, - отметил Никифоров. - Некоторые так “увлеклись”, что заставляли работников в добровольно-принудительном порядке оформлять дни без сохранения зарплаты даже при растущих объемах работы, а также поощряли персонал оставаться на работе в эти дни.

В начале 2017 года в режиме неполного рабочего времени ежемесячно трудились в среднем 94 тысяч человек, или 12,9% от общей численности персонала компании. Режим применялся даже в условиях, когда людей не хватало на выполнение технологических процессов.

- Профорганизация стала активно выступать против избыточного применения режима неполной занятости, - сказал председатель профсоюза. - Была проведена встреча с президентом компании Олегом Белозеровым и проблема решилась - издано распоряжение, филиалам дополнительно выделено 2,8 млрд рублей. Во втором полугодии 2017 года применение всех видов режимов неполной занятости было минимизировано. Сейчас такие режимы применяются на уровне “фоновых” значений.

“А”-СПРАВКА

Чего добилась профсоюзная организация ОАО “РЖД”

- Решен вопрос об увеличении со 150 до 200 рублей размера суточных при направлении работников на обучение (на чем давно настаивали трудящиеся);

- машинистам и помощникам машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава размер суточных в командировках также был увеличен с учетом “разъездных” и теперь повышается на уровень индексации зарплаты работников;

- молодым работникам ОАО “РЖД”, проживающим в районах Крайнего Севера и других климатически неблагоприятных районах, устанавливаются процентные надбавки к зарплате с первого дня работы; изменения распространятся более чем на 2,5 тысячи человек, сумма средств по фонду зарплаты на эти изменения в 2018 году составит около 255 млн рублей.

АУТСОРСИНГ...

- Все чаще в погоне за показателями производительности труда какие-то функции пытаются отдать сторонним организациям, - отметил Николай Никифоров. - При этом во многих случаях работников пытаются лишить всех возможных льгот и гарантий. Известны случаи, когда с ними заключают не трудовые договоры, а гражданско-правовые. Эти люди лишены и отпусков, и больничных, более того, в договорах, которые они подписали, указано, что работодатель не несет ответственности в случае, если с ними что-то случится!

По словам профлидера, иногда людям и вовсе не дают на руки никаких договоров. Профсоюз пытается противостоять этим тенденциям и создает первички в аутсорсинговых фирмах. Но, как рассказали делегаты пленума, даже когда профсоюз выигрывал суды у организаций заемного труда, воплотить судебное решение зачастую было невозможно - компании просто самоликвидировались.

Кого и что выводят в аутсорсинг? Переданы на стороннее обслуживание автотранспортные компании, дома и комнаты отдыха локомотивных бригад, работы по содержанию железнодорожного пути на малодеятельных участках и выполнение отдельных функций на железнодорожных вокзалах. В августе 2017 года более двух тысяч сотрудников Главного вычислительного центра - филиала ОАО “РЖД” - были переведены в ООО “Отраслевая сервисная компания “Инфотранс”.

Больше всего от перевода на аутсорсинг пострадали работники, обслуживающие дома отдыха локомотивных бригад. Именно им чаще всего не дают договоров на руки, задерживают зарплаты.

...И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЕМУ

Во многих организациях, выведенных на аутсорсинг, Роспрофжелу удалось создать первички и заключить коллективные договоры. Но в части этих договоров ряд льгот и гарантий утрачен по сравнению с “материнской” компанией.

- Передача на аутсорсинг ведет к ущемлению прав и интересов трудящихся и к неприкрытому обману, это явная попытка работодателей снизить расходы за счет кармана работника, - рассказал Андрей Карабанов, зампред ППО ОАО “РЖД”. - Члены профсоюза неоднократно указывали на неудовлетворительную социальную защиту и ухудшение качества работ подразделений, переданных на аутсорсинг. В результате председатель профсоюза обратился к президенту компании, и летом прошлого года был издан приказ президента ОАО “РЖД” о включении представителя Роспрофжела в состав рабочей группы компании по аутсорсингу. По предложению профсоюза уже обсуждался ряд проблем:

1) Трижды рассматривался вопрос о корректировке методик расчетов по автотранспортным услугам. Выработаны предложения по индексации тарифов с 1 сентября 2017 года и переходу на дифференцированный расчет тарифов (на уровне индекса роста топлива, запчастей и т.д.) с 1 января текущего года.

2) Отклонено технико-экономическое обоснование передачи на аутсорсинг деятельности работников по обеспечению спецодеждой.

3) Разработан проект рекомендаций по применению проектного подхода при реализации аутсорсинг- инициатив (это сократит диапазон передаваемых на аутсорсинг работ и усложнит механизм привлечения сторонних участников).

4) Подготовлено поручение президента компании от 12 октября 2017 года “О возврате транспортных средств в ОАО “РЖД” в количестве 1954 единиц вместе со штатом (поручение подписано, передача спецтехники вместе с персоналом идет с декабря 2017 по настоящее время).

5) Не приняты к реализации проекты передачи на аутсорсинг обслуживания железнодорожных переездов, сопровождения дефектоскопных тележек.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

Как видно, проблем у профсоюза немало, но большую часть удается решать с той или иной степенью успешности. Главную опасность для себя профсоюз видит там, где ему придется противостоять решению правительства:

- Главная задача для нас - не допустить приватизации РЖД, - считает Никифоров. - Разговоры об этом ведутся давно, но это совершенно недопустимо. Подвижной состав не должен попасть в частные руки.

Ссылка на первоисточник
наверх