На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Как социальные партнеры адаптировались к цифровой революции

ОЦИФРОВАННЫЕ ПАРТНЕРЫ Экономисты из расположенной недалеко от Мадрида бизнес-школы ESIC Universidad - Хосе Мануэль Мас, академический директор программ бакалавриата, специалист в области изучения медиа, и Андрес Гомес, специалист по политологии и международным отношениям, - провели исследование, в котором проанализировали вовлечение профсоюзов, бизнес-организаций и правительств в цифровую информационную экосистему.
В сетевом сообществе социальные институты и организации должны предоставлять информацию о себе и выполнять свои обязанности, извлекая выгоду из преимуществ, которые им дает цифровая революция. Социальные партнеры в традиционной экономике имели хорошие возможности для защиты устоявшихся институтов и практик, отстаивая при этом свои интересы. Однако они больше не могут выполнять лидерские функции старыми способами и обеспечивать важнейшие коллективные блага для всех в условиях новой цифровой экономики. Руководствуясь этим тезисом, Мас и Гомес проанализировали присутствие социальных партнеров в интернете - их веб-страницы и соцсети - и оценили их способность привлекать аудиторию к своим информационным каналам. Для этого специалисты изучили общее количество посещений  сайтов за исследуемый период, показатель отказов (так для краткости будет именоваться случай, когда посетитель уходит с веб-сайта, посмотрев всего одну страницу), средние количество просмотренных страниц и продолжительность посещения сайта. Были взяты во внимание и такие фундаментальные показатели вовлеченности аудитории в соцсети, как количество подписчиков, объем взаимодействий между ними, число публикаций от имени сообщества.
Задачей Маса и Гомеса стало создание модели для измерения развития социальных партнеров в рамках цифровой среды (индикатор цифрового развития - ИЦР). Поскольку интернет доступен порой гораздо шире, чем телевидение и даже центральное энерго- и водоснабжение, то вовлеченность соцпартнеров в цифровую систему особенно важна для создания рабочих мест, улучшения экономики и социальной среды. Основная цель исследования - анализ положения ведущих социальных партнеров в процессе цифровой трансформации как ключевых игроков для промышленных и социальных экосистем. СТРАНИЧКИ Исследование Маса и Гомеса, опубликованное в журнале “Технологическое прогнозирование и социальные изменения”, как ни странно, новаторское: интерес ученых в последние десятилетия по большей части был прикован к самим соцпартнерам, но не к влиянию цифровизации экономики на эти социальные институты и их деятельность. Модель Маса и Гомеса оценивает вовлеченность в цифровую среду на трех уровнях. Первый - развитость субъекта соцпартнерства относительно других субъектов в стране. Второй - сравнительная цифровая развитость социальных партнеров в данной стране и в других странах. Третий - развитость каждого субъекта соцпартнерства в сравнении с сопоставимыми областями в других странах. Напомним, исследование основано на анализе качественной и количественной активности посетителей веб-сайтов и пользователей социальных сетей. Какие используются показатели? Во-первых, это известность в соцсетях, которая измеряется количеством отметок “нравится”, количеством комментариев и подписчиков. Во-вторых, это число веб-ссылок на ресурс от сторонних сайтов. И в-третьих, веб-менеджмент, то есть создание, управление, контроль и организация веб-страниц, - показатель, рассчитываемый с такими переменными, как количество отказов, число страниц за одно посещение и время на посещение. Мас и Гомес отмечают, что цифровая инфраструктура и средства коммуникации и организации через интернет меняют устоявшиеся форматы традиционных коллективных действий. Но при этом социальные сети и интернет-медиа, как правило, занимают последнее место в рейтинге доверия как каналы информации. Первое, что отмечают исследователи, - это высокая степень корреляции между уровнем проникновения интернета и индексом человеческого развития (ИЧР - показатель, рассчитываемый для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия). Для исследования было взято 15 стран с “очень высоким” и “высоким” ИЧР (от 0,765 у Бразилии и выше): Бразилия, Уругвай, Аргентина, Чили, Южная Корея, Япония, Израиль, США, Сингапур, Германия, Исландия, Гонконг, Швейцария, Ирландия, Норвегия. Оценка веб-менеджмента трех сторон социального партнерства по странам дала следующие результаты. Из государственных институтов лучше всего справляются швейцарские. Что касается профсоюзов, то впереди оказались израильские, южнокорейские и ирландские. Наконец, среди бизнес-объединений лучшие результаты в веб-менеджменте показали Израиль и Аргентина. АККАУНТЫ Для анализа развития представительств соцпартнеров в социальных сетях (рассматривались Facebook, Twitter, Instagram и YouTube) были выбраны четыре критерия. Аудитория оценивалась по количеству подписчиков, кроме Facebook, где более точным показателем признаны отметки “нравится”. Деятельность организации оценивалась по новым публикациям. Работа с аудиторией - по общему количеству взаимодействий, а что касается роликов на YouTube - то оценивалось количество просмотров. Вовлеченность измерялась соотношением взаимодействий и количества подписчиков. Оказалось, что 93,3% из всех организаций имеют аккаунт хотя бы в одной из четырех соцсетей. Однако процент существенно снижается, когда речь идет обо всех четырех соцсетях: внимание всем четырем уделяет только половина государственных организаций и лишь каждое пятое бизнес-объединение. Наилучшее развитие своих аккаунтов в социальных сетях показали государственные институты Аргентины, Норвегии и Сингапура, а на противоположном конце оценочной шкалы оказались госинституты Швейцарии. У остальных стран средние показатели, не сильно друг от друга отличающиеся. Большое внимание уделяют соцсетям профсоюзы Исландии, Уругвая и Норвегии, а вот японские и корейские профсоюзы, наоборот, отстают от всех своих коллег. Возможно, то, что бизнес-сообщества в тех же странах - Исландии, Норвегии и Уругвае - снова в лидерах по развитию социальных сетей, обусловлено конкуренцией. А Япония и Корея вновь среди отстающих. ...И ПОСЛЕДНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ Наконец, Мас и Гомес проанализировали цифровое развитие - показатель, суммирующий предыдущие оценки, и ранжировали страны. Наилучший индикатор цифрового развития социальных партнеров наблюдается в Ирландии, Уругвае и Норвегии. Аутсайдерами рейтинга явились (в порядке уменьшения баллов) Япония, Бразилия, Корея и Швейцария. При этом ученые констатируют такую корреляцию: в странах с высоким уровнем ИЧР и ИЦР - в абсолютных значениях меньше всего работающего населения, имеющего доступ к интернету. Вдобавок это страны с наименьшим количеством компаний.

 

Ссылка на первоисточник
наверх