На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Ханжи наступают и иногда выигрывают

СЛИШКОМ ОТКРОВЕННЫЕ Пару недель назад вступил в силу приказ Минкульта, обязывающий все библиотеки держать книги с маркировкой “18+” в отдельном помещении с закрытым доступом (06.12.2019 № 1905). К слову, подписан указ еще прежним министром, Владимиром Мединским. Конечно, можно долго размышлять, что делать библиотекам, где нет отдельных комнат для таких книг, или где искать средства на оборудование запирающихся помещений.
Или гадать, по какому принципу раздается маркировка “18+”: ее ставят уже за сцену поцелуя. В то же время “Декамерон” можно читать, сколько влезет. В 2013 году прокуратура Ставропольского края потребовала изъять из школьных библиотек книги Сергея Есенина и Владимира Набокова. Старший помощник прокурора края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Курбангали Шарипов заявил, что в произведениях Набокова “есть мистика”, а у Есенина - хулиганские стихи. “Школьникам рано читать такие книги”, они “несовместимы с задачами образовательного процесса” и увеличивают детскую преступность, считает Шарипов. И уточняет: “У нас сейчас, если посмотреть сводки, дети в 9 - 12 лет грабежи совершают. Как, по-вашему, чего они начитались?” А в 2016 году президент Российской академии образования Людмила Вербицкая предложила убрать из школьной программы Толстого и Достоевского и добавить туда Библию. Впрочем, бессмысленно спорить, каким именно способом лучше бороться за мораль и нравственность подростков в библиотеках - бой не состоится. Никто не ходит туда за этими книгами, все есть в интернете. Но такие идеи - лишь одно звено в цепи попыток “сделать мир лучше”, поэтому мы решили сделать подборку самых ярких историй.
СЛИШКОМ ГОЛЫЕ Чаще всего негодование ревнителей нравственности вызывает чрезмерная раздетость. Даже если речь идет о шедевре искусства. Так, в 2016 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Artplay media за постеры с рекламой выставки “Босх. Ожившие видения”. Выставка проходила в рамках Года Босха в Европе - к 500-летию со дня смерти художника. Экспозиция должна была максимально полно познакомить зрителей с жизнью и творчеством Босха. Однако департамент рекламы Москвы демонтировал часть рекламных конструкций выставки, сочтя их неэтичными. А на оставшиеся (с персонажами “Сада земных наслаждений”, 1500 - 1510 гг., хранится в мадридском музее “Прадо”) от имени одного из москвичей была подана жалоба на непристойность в ФАС. “ФАС вынес определение признать рекламу непристойной, а на компанию Artplay media был наложен штраф и предписание демонтировать все постеры с изображением, по поводу которого шло разбирательство”, - написали организаторы выставки в своем пресс-релизе. В августе 2018 года в одном новосибирском вузе перед визитом делегации РПЦ прикрыли наготу античных статуй. А в декабре прошлого года в Екатеринбурге на выставке в галерее искусств заклеили стикерами и скотчем некоторые фрагменты картин. Директор Уральской выставки Андрей Чайников сказал, что несколько родителей попросили прикрыть обнаженных женщин, чтобы их не увидели дети. Один из художников, представленных на выставке, Вадим Тулузков, назвал произошедшее глупостью и добавил, что столкнулся с таким впервые за 20 лет работы. Впоследствии стикеры и занавески с картин убрали. Пару лет назад уполномоченному по правам ребенка в Петербурге пожаловалась горожанка, некая Инна Львовна, на то, что статуя Давида у церкви Святой Анны на Кирочной улице (копия работы Микеланджело) не одета. Как сообщали на сайте детского омбудсмена, женщина утверждала, что статуя “портит исторический вид города и уродует детские души”. “Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви?” - писала Инна Львовна. В ответ организаторы выставки “Микеланджело. Сотворение мира”, установившие статую, решили объявить акцию “Одень Давида”: петербуржцев просили присылать свои идеи для костюма. Однако конкурс так и не состоялся. Активисты из питерской группы художников “Север-7” прикрыли гениталии Давида кепкой, закрепленной на бумажный скотч. СЛИШКОМ НАТУРАЛЬНЫЕ В Краснодаре в 2014-м православные активисты решили разделить взгляды средневековой инквизиции и запретить анатомическую выставку. Международная анатомическая выставка “Тайны тела. Вселенная внутри” была создана в 2007 году по инициативе образовательного центра The Universe Within Project, научного центра Orlando Science Сenter и фонда анатомических наук и технологий в Гонконге. Один из наборов экспонатов в 2014 году был представлен и в России - около 200 реальных тел и человеческих органов, обработанных методом полимерной консервации. Выставка успешно проехала по многим городам. Но в Краснодаре ряд местных православных общественных организаций направили письма протеста в мэрию города, прокуратуру и Роскомнадзор. - Результатом непримиримой позиции ряда активистов по отношению к нашему проекту стало требование собственников площадки письменно согласовать проведение выставки с администрацией муниципального образования, краевым министерством культуры и представителями Русской православной церкви. Это беспрецедентные требования, которых не было ни в Москве, ни в Нижнем Новгороде, где ранее проходили показы, - передает агентство “Интерфакс” слова одной из организаторов выставки, Валерии Рост. Руководитель же “Православного союза” Роман Плюта заявил, что намерен добиваться полного запрета выставки “Тайны тела” в Краснодаре и будет направлять письма в Роскомнадзор, требуя ограничить посещение подобных показов несовершеннолетними в других городах страны. По мнению православных активистов, выставка - кощунство над умершими. Хотя представленные тела принадлежали гражданам Китая, которые добровольно завещали их науке и вряд ли задумывались о православных традициях погребения. В итоге в проведении мероприятия отказал торговый центр, где должна была выставляться экспозиция. Инцидент можно считать исчерпанным. До того момента, пока активисты не узнают про существование Кунсткамеры. СЛИШКОМ ВЕСЕЛЫЕ В 2015 году в Брянске была закрыта историко-краеведческая выставка “Брянщина в объективе войны. Детские судьбы”. Размещалась она в Брянской областной библиотеке в преддверии 70-летия Победы. Там были как постановочные кадры, так и случайно попавшие в объектив эпизоды - портреты, бытовые сцены, панорамы. Всего около 50 снимков. - Наша выставка называется “Брянщина в объективе войны. Детские судьбы”, - рассказывал один из организаторов выставки Павел Марченков. - Согласно официальному пресс-релизу, опубликованному за неделю до открытия, это историко-краеведческая выставка фотографий, снятых в период немецкой оккупации 1941 - 1943 годов на территории, входящей в границы современной Брянской области. Там же отмечено, что основной используемый материал - это изображения с подлинных снимков, сделанных немецкими оккупационными войсками на территории Советского Союза. Мы не делаем из этого тайны или проблемы, а представляем как определенный объем новой информации по истории нашего региона, не связывая это ни с круглыми датами, ни с политикой. Чтобы добыть снимки, организаторы четыре года покупали их на международных интернет-аукционах. Однако разразился скандал - представитель движения “Суть времени” обвинил организаторов в пропаганде фашизма и “преподнесении оккупационного режима с положительной стороны”. “На лицах детей в оккупированной Брянщине - улыбки!” - возмутился он. И начал обращаться в различные инстанции с жалобами. Сотрудники библиотеки испугались за судьбу своего заведения и свернули выставку. СЛИШКОМ ГРУСТНЫЕ Петербургские клоуны из театра “Комик-трест” в 2017 году провели пикет под лозунгом “Мы не оно” у здания Законодательного собрания. Так они добивались запрета фильма “Оно” по роману Стивена Кинга. Устроители акции признались, что еще не смотрели фильм, но уверены, что он “порочит труд таких выдающихся деятелей отечественной культуры, как Карандаш (Михаил Румянцев) и его собака Клякса, Олег Попов, Юрий Куклачев и коллектив его кошек, Юрий Никулин и многих других”. Поэтому в социальных сетях они призвали к бойкоту киноленты и организовали пикет. Любопытно, что против нее выступал и депутат из Свердловской области, считавший, что фильм “посягает на святое”. Однако эти протесты не повлияли на выход фильма в российский прокат. И там он собрал неплохую кассу. СЛИШКОМ НЕДОСТОВЕРНЫЕ В 2013 году “православные историки” потребовали убрать из Третьяковки картину Ильи Репина “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года” и оценили самого художника как “оскорбляющего патриотические чувства русских людей”. С этим требованием они обратились к министру культуры России Владимиру Мединскому и директору Государственной Третьяковской галереи Ирине Лебедевой, а также широко распространили свое обращение в интернете. Они отметили, что “в замечательном собрании галереи есть ряд картин, содержащих клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых царей и цариц”. “Сейчас же картина И.Е. Репина оказывает на зрителя глубокое психологическое, эмоциональное воздействие, создавая эффект ложной “психологической достоверности”, буквально запечатлевая в памяти тысяч и тысяч посетителей Третьяковской галереи, среди которых значительная часть - дети, не имеющие критического взгляда на мир, клевету на Россию и ее историю”, - написали они в обращении. И потребовали убрать ее в запасники. Но этого не произошло. СЛИШКОМ ЭКСТРЕМИСТСКИЕ В 2016 году 18 сотрудников пермского центра “Э” несколько дней жили на фестивале “Купальские ночи” в рамках спецоперации. Они притворялись отдыхающими, вели скрытую аудио- и видеосъемку, которую впоследствии расшифровали. Все записи, тексты песен и художественно-ремесленные работы, представленные на фестивале, были проанализированы на признаки экстремизма и на “противозаконную манифестацию исключительных качеств русского народа, не присущих иным этническим группам”. В результате осудили одного из резчиков по дереву - Сергея Каменева. Суд в Перми оштрафовал его на тысячу рублей, признав виновным в показе символики, схожей с нацистской (по статье 201.3 КоАП). Суд также постановил изъять три работы художника. Основанием для дела стало экспертное заключение сотрудника Пермской государственной фармацевтической академии Алексея Антонова, пришедшего к выводу, что изготовленные Каменевым сувениры “являются языческими свастическими символами, сходными с нацистскими”. Каменев решил обжаловать решение суда, приобщив к материалам дела экспертное заключение историка-искусствоведа Галины Волгиревой, где говорится, что в своих работах художник использовал древние рунические орнаменты, которые не использовались в нацистской атрибутике. Еще одна участница фестиваля была оштрафована за узор на вышивке. А в прошлом году на кузбасского активиста Дмитрия Миропольцева составили протокол о демонстрации нацистской символики из-за фотографии с числом 55. Поводом для административного дела стала фотография, сделанная в 2016 году в Пензе: участники флешмоба отмечали годовщину первого полета в космос и выстроились на площади в число 55. Районный суд отменил наказание активисту. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛЕДУЮТ В 2016 году Общественная палата заявила, что оценивать художественные работы на предмет допустимости их для открытого показа должна специальная комиссия, куда входят эксперты - искусствоведы и те, кто доказал свое право на оценку искусства. А в прошлом году совет судей предложил наказывать СМИ за критику судей и “скандализацию правосудия” - то есть за “манипулирование общественным мнением в отношении судебной власти, умаление ее авторитета, беспорядочную, необоснованную критику”. Об этом говорилось в проекте концепции информационной политики судебной системы на ближайшее десятилетие. Там же шла речь о необходимости создать правила, по которым СМИ будут освещать работу судов, и о том, что “необходимо повысить уровень доверия к судебной системе и сформировать благоприятный имидж судей”. В связи с этим замминистра связи Алексей Волин прокомментировал документ, заявив, что существующего законодательства для защиты судей достаточно. - Точно знаем, что судебную власть (как и любую другую) дискредитируют не столько журналисты, сколько собственные представители. А ссылаться на прессу очень удобно. Похоже, что она сегодня всем мешает, кроме плохих танцоров. Отдельно хотелось бы упомянуть, кто именно у нас выступает со столь нужными инициативами. К примеру, в 2015 году депутат Заксобрания Карелии от фракции ЛДПР Сергей Пирожников предлагал ввести цензуру в местных изданиях. “На сегодняшний день у нас есть целый ряд СМИ, которые принадлежат определенным группам влияния, целенаправленно подрывающих устои государственной власти. На сегодняшний день развернута целая кампания, которая подвергает сомнению решения судов, оказывает давление на следствие. Мы видим, что ситуация ухудшается. Что мы можем поделать, чтобы привести эту ситуацию в какую-либо норму?” - вопрошал он на встрече с главой республики. Интригу придает инициативе тот факт, что сам Пирожников в 2009 году был осужден за организацию порностудии. Его приговорили к штрафу в 130 тысяч рублей. Пожалуй, самую яркую борьбу по защите нравственности у нас разворачивает депутат Виталий Милонов. Правда, иногда эта “нравственность” неотличима от личной обиды. В 2013 году депутат посетил петербургский Музей власти и был крайне недоволен картинами, которые он там увидел: “То, что они называют картинами, любой нормальный человек назовет порнографией. Больше всего меня возмутило неуважительное изображение руководства страны”. - Вчера вечером пришли сотрудники УВД, ФСБ, прокуратуры и депутат Милонов. Они изъяли четыре картины. Милонова больше всего взбесил его портрет, где он изображен на радужном фоне. Кроме того изъят портрет Путина и Медведева, картина “Эротические сны Мизулиной” и изображение патриарха, - рассказал куратор выставки Александр Донской. По его словам, у музея изъяли также кассовый аппарат, а остальные картины опечатали. Никаких документов правоохранительные органы не оставили, выставка не смогла работать дальше. Куратор пытался разыскать картины и какую-то из них “нашел в кабинете одного из сотрудников УВД”.

 

Ссылка на первоисточник
наверх