На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Перевозчики Кургана судятся с властями

Около десяти исковых заявлений о взаимных претензиях перевозчиков и властей находится на рассмотрении в арбитражном суде Курганской области, сообщает «Российская Газета». Причиной происходящего стала коронавирусная пандемия. Согласно Указу президента РФ от 11 мая 2020 года N 316 главам субъектов РФ на время пандемии предписывалось при необходимости обеспечить особый порядок передвижения лиц и транспорта на вверенной им территории. Областной оперативный штаб по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции со 2 апреля 2020 года приостановил межрегиональные перевозки, в том числе транзитные, хотя указ их не затрагивал. Сегодня пассажирское автотранспортное предприятие N 1 (ПАТП) подало в суд на региональное правительство и финуправление, с целью взыскать с них более 4,5 млн рублей убытков упущенной выгоды, понесенных компанией из-за вынужденного простоя. В ответе на обращение Координационного совета объединений работодателей и профсоюзов автотранспорта УрФО, прокуратура отметила необоснованное ограничение въезда рейсовых автобусов в Курган. Губернатору и начальнику регионального управления МВД внесены представления, но с точки зрения юристов правительства, потери перевозчика никак не связаны с решениями оперштаба или органов власти. Решить спор должен суд. - Ситуация с коронавирусом, конечно, накладывает на всех нас определенную ответственность по принятию мер по его нераспространению, – сказал председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин в комментарии газете "Солидарность". – Я все-таки думаю, что это решение о приостановке перевозок было вынужденным и обоснованным, учитывая и степень распространения коронавируса в регионе, и направление распространения инфекции в области. Вместе с тем, когда органы власти принимают подобного рода решения, конечно, должны быть приняты и меры по сохранению [трудовых] коллективов. Потому что когда работники не могут выполнять свои функции не по своей вине, должна быть организована поддержка и предприятий, и самих работников. Как отметил профлидер, к сожалению, правительственная поддержка в основном сосредоточена на предприятиях малого и среднего бизнеса. А компании, занимающиеся аналогичной деятельностью, но не включенные в реестр таких предприятий, не получили поддержки. - В этом мы видим несправедливость, мы ставили эти вопросы перед Министерством транспорта и планируем добиваться решения этого вопроса в дальнейшем. Предприятие должно существовать, оно должно платить налоги, а для этого должны быть определенные средства, именно для того, чтобы обеспечить перевозки жителей Курганской области сегодня и завтра. Поэтому я считаю обоснованными требования руководства предприятий, и думаю, что их работники тоже присоединятся к ним, – отметил Владимир Ломакин. Другая проблема возникла у компаний, работающих на территории Кургана. После изменений в законодательстве в 2016 году, всем крупным перевозчикам, работающим по нерегулируемым тарифам, следует уплачивать НДС. Сейчас, четыре года спустя, УФНС собирается доначислять налог за предыдущие периоды. Речь идет, по словам руководителя одного из предприятий, примерно о 90 млн рублей. Перевозчики надеются, что суд поможет признать часть маршрутов регулируемыми, поскольку на маршрутах учитываются и льготы пассажиров, а также порой власти все же занимаются регулированием тарифа. По мнению Владимира Ломакина, наличие маршрутов с нерегулируемыми тарифами должно быть ограничено. - Совсем недавно Министерством транспорта РФ утверждены социальные стандарты на транспортное обслуживание населения, принятия которых наш общероссийский профсоюз добивался в течение нескольких лет. Этот минимальный набор транспортного обслуживания населения должен был стать основой для установления сети перевозок по регулируемым тарифам, на которых органами власти будет назначаться тариф на перевозку. Доходы предприятия на маршрутах с регулируемым тарифом, в большинстве субъектов не полностью покрывают из расходов, поскольку гораздо ниже себестоимости перевозок – около 20-30%. По мнению председателя Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, на этих маршрутах с регулируемым тарифом должны быть заключены государственные, либо муниципальные контракты. Они будут обеспечивать полную оплату транспортной работы и, как указано в приказе Министерства транспорта, реализацию социальных гарантий и размеров оплаты труда, которые установлены в федеральном отраслевом соглашении по автомобильному транспорту.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх