На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Руководство театра Станиславского ответило на запрос “Солидарности”

Почти полтора года бывший солист балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) Владимир Дмитриев добивается восстановления на работе (см. “Солидарность” № 15, 2021). Все это время он остается председателем первичной профсоюзной организации, но руководство театра не допускает его на рабочее место. Как уверена Лидия Фомина, председатель Московской городской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры (РПРК), именно профсоюзная деятельность стала настоящей причиной увольнения Дмитриева, а не отказ от перевода на другую работу, необходимую по медицинскому заключению. “Солидарность” направила запрос на имя директора МАМТ Андрея Борисова с просьбой разъяснить позицию. В полученном ответе руководство театра “подтверждает свою приверженность духу и букве социального партнерства” и заверяет, что “театр будет и впредь выполнять обязательства по социальному партнерству и всегда готов к сотрудничеству с профсоюзом”. Но что понимает под этими правильными словами работодатель? ПРОФЛИДЕР В ОПАЛЕ “Солидарность” поинтересовалась у руководства театра, почему законно избранный и признаваемый Российским профсоюзом работников культуры председатель первичной профорганизации МАМТ не допускается на свое рабочее место (ситуация на 14 мая 2021 не изменилась). Ответ был следующий: “Театр придерживается позиции (основанной на Уставе Общероссийского профессионального союза работников культуры и Положении о местной общественной организации - Первичной профсоюзной организации работников МАМТ Территориального профсоюза работников театров г. Москвы) о спорности (оспоримой легитимности) возложения прав и обязанностей Председателя ППО на человека, не имеющего трудовых отношений с организацией (Театром). Такой человек не погружен в нужды и вопросы организации, не может в полной мере представлять интересы членов профсоюза, поскольку не участвует в их повседневной жизни”. Между тем 19 февраля 2021 года состоялась встреча заместителя директора ГБУК “МАМТ” Сергея Шкодина с председателем первички Дмитриевым. На этой встрече Московский горком РПРК представил все документы, подтверждающие легитимность Дмитриева в качестве профлидера: выписку из ЕГРЮЛ о регистрации первички, протоколы отчетно-выборной профсоюзной конференции. РПРК разъяснил, кто может быть членом профсоюза, а также председателем первички и на каких началах. Таким образом, ссылка работодателя на устав РПРК в вопросе “оспоримой легитимности” Дмитриева некорректна. Аргументы руководства МАМТ прокомментировала Ксения Михайличенко, адвокат Московской коллегии адвокатов “Солдаткин, Зеленая и партнеры”: - В законе “О профсоюзах” и конвенции МОТ о праве на свободу объединений четко сказано, что работодатель не имеет права указывать профсоюзу, как ему функционировать и кого выбирать председателем. Почему вдруг работодатель решил, что вправе за профсоюз решать, кто погружен в нужды профсоюза, а кто нет? Законы не запрещают человеку, не числящемуся сотрудником, быть членом профсоюза. Тот факт, что председателя первички не пускают на территорию, где находится кабинет профорганизации, является нарушением и воспрепятствованием деятельности профсоюза, - уверена адвокат. Месяц назад членов профсоюза встревожили попытки переселить профком в другое помещение без предварительного уведомления председателя первички. На данный момент профком остался в прежнем помещении. Руководство театра по этому поводу сообщило, что “в целях оптимизации работы персонала и создания более комфортных условий для работы своих работников проводит ряд мероприятий, таких как: косметический ремонт, организация оптимальной рассадки персонала в зависимости от поставленных задач и функционала работников, создание более комфортных условий на рабочих местах”. Никто не против ремонта, заверила Лидия Фомина, вопрос - в соблюдении определенных процедур: - Прежде чем производить ремонт или осуществлять какие-то другие действия, необходимо направить уведомление председателю первички как юридическому лицу, зарегистрированному по этому адресу. НЕЛЕГКИЙ “ЛЕГКИЙ” ТРУД Отвечая на вопрос, стоит ли артистам балета, из-за травм занятых “легким трудом”, опасаться перевода на другую работу или увольнения, в руководстве театра сослались на то, что “работодатель может получить информацию о признании утраты профессиональной трудоспособности (с указанием степени утраты и реабилитационных мероприятий) по итогам работы МСЭ только от самого сотрудника”. И на данный момент таких сведений руководству театра не поступало. Адвокат Ксения Михайличенко отметила, что работодатель так и не ответил на вопрос, почему одного конкретного артиста, получившего травму, уволили, а других не увольняют. - Сейчас идет апелляция по иску Дмитриева, где как раз суд пытается выяснить: свидетельствует ли указание врача о переводе на “легкий труд” о том, что человек не может заниматься прежней деятельностью. В театре же работодатель сам принял решение, что не может, - пояснила юрист. - Артист балета - травмоопасная профессия, но даже после травм и восстановления солисты вновь танцуют главные партии. А если танцовщика переведут на должность уборщика, то он может завязывать со своей профессией. Восстановиться можно, только продолжая репетировать. И перевод на “легкий труд” это и означает, - поясняет Лидия Фомина. По ее информации, заседание Мосгорсуда по апелляционному иску о восстановлении на работе Владимира Дмитриева назначено на 20 мая.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх