На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Влияние трудовых конфликтов на рыночную стоимость компании

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ Есть два типа трейдеров - торговцев ценными бумагами. Одни считают, что цена акций компании зависит от информационного потока, ситуации на рынке и в отрасли, а прежде всего - от экономических показателей компании. Другие полагают, что в динамике цены уже есть вся информация, надо только умеючи эти тренды выявить, проанализировать график в разной временной перспективе - и все станет ясно. И хотя второй подход интересен и есть исследования, указывающие, что цена может вести себя независимо от внешних факторов, а ее динамика - соблюдать некую гармонию (аналитические программы даже позволяют наложить разметку по числам Фибоначчи), нам интереснее первый подход. Конечно, трейдеры не делятся на условных “красных” и “синих” - все они где-то на спектре между этими двумя крайностями, которые, по большому счету, друг друга отрицают. Итак, в рамках фундаментального анализа (первый подход) принимается, что цена акций компании зависит от ряда показателей. Это выручка; EBITDA (прибыль до вычета процентов, налога на прибыль, износа и начисленной амортизации); обязательства; денежный поток, сгенерированный хозяйственной деятельностью компании; величина дивидендов и производственные показатели. Исходя из этого уже понятно, что внезапное разорение за один торговый день (скажем, как в фильме “Поменяться местами”) - не более чем фантазия. Почему? Потому что как только акции компании, которая еще вчера была на коне, начинают падать в связи с каким-то фактором, интерес к ним просыпается у той части торгующих, которые не “скидывают” акции, уменьшая их цену, а, наоборот, готовы купить. В моменте цена определяется соотношением спроса и предложения: чем больше людей хотят продать, тем ниже будет цена. И в тот момент, когда цена падает ниже “внутренней стоимости” (именно то, что описано в предыдущем абзаце), акции становятся недооцененными, то есть привлекательными. А ЕМУ ВСЕ НИПОЧЕМ Где же место трудовых отношений внутри компании в этой сложной зависимости? Прежде всего - в производственных показателях компании. Однако если конфликт обещает затянуться, это повлечет за собой падение выручки, EBITDA и денежного потока. Нельзя забывать и о лояльности клиента. Причем, чисто теоретически, это может коснуться компаний, которые работают не только в потребительском секторе, но и в государственном секторе, и в сегменте “бизнес для бизнеса”. В формировании спроса на акции компании роль сыграют перспективы ее развития и стратегия инвестиций. Спекулянты воспользуются оценкой краткосрочной перспективы, а долгосрочные инвесторы дважды (и даже больше) подумают, действительно ли пришло время избавляться от акций или этот краткосрочный спад не повлияет на долгосрочный тренд. Например, график цен акций компании Amazon за последние девять месяцев показывает, что цена держится в определенных пределах. Она редко опускается ниже 3000 долларов и почти не поднимается выше 3500 долларов. А за это время столько всего произошло с компанией, вплоть до заявления об уходе с поста главы корпорации ее основателя Джеффа Безоса. Причем на этот тренд не повлияли ни организационная активность рабочих на складе в Бессемере в Алабаме (о чем мы не раз писали), ни солидарность президента Байдена с ними. В последний цикл подъема цена стала расти еще до окончания выборов президента, хотя исход их был неизвестен, и начала стагнировать как раз после объявления результатов. Кстати, о границах цен. Если вы обратили внимание, цена “отскакивает” вверх от 3000 и вниз от 3500 долларов. Это так называемые психологические отметки: люди любят круглые цифры, поэтому те нередко служат своеобразной подпоркой и пределом. Этот эффект можно увидеть и на других графиках. Так, золото в своем падении, начавшемся в ноябре 2020 года, очень долго “пробивало” отметку 1800 долларов за тройскую унцию. ГРАНДИОЗНЫЙ ПРОВАЛ Но это был Amazon, компания, чей бизнес гораздо шире, чем онлайн-торговля, и это знают инвесторы. Другое дело - неудачное IPO (initial public offering - первое публичное размещение акций) компании Deliveroo, британского оператора доставки еды, который работает в Европе, Австралии, ОАЭ. Цена на акции при размещении была выставлена по нижней границе и все равно в ходе торгов упала еще на 30%. Крупнейшее IPO Лондонской биржи за последние 10 лет провалилось именно из-за трудовых отношений: жалобы курьеров Deliveroo на несоблюдение компанией их прав отпугнули крупные инвестиционные фонды от участия в покупке акций многообещающего (когда-то) доставщика. Инвестфонды - это именно те, кто делает погоду на рынке ценных бумаг, поскольку обычно они оперируют большими суммами. Для примера - тройка крупнейших инвесткомпаний мира оперирует суммарно примерно 19 трлн долларов. Так что отказ инвесткомпаний - это не только упущенная выгода для Deliveroo, а еще и сигнал другим инвесторам, что акции непривлекательны. Проблема Deliveroo была в том, что курьеры в среднем зарабатывают 440 фунтов стерлингов в месяц (это примерно недельная минимальная зарплата в Лондоне), а IPO должно было принести основателю и генеральному директору компании Уиллу Шу около полумиллиарда фунтов. Имидж компании не спасло даже создание премиального фонда для лояльных курьеров, с бонусами от 200 до 10 тыс. фунтов для самых лояльных. Для карикатурных и пронафталиненных Рэндольфа и Мортимера, которые в том самом фильме “Поменяться местами” олицетворяли бессердечных воротил, чье время безвозвратно ушло, такой расклад был бы мотивирующим. Но сегодня столь беззастенчивое обогащение, когда твои работники получают порой всего 2 фунта в час, уже не впечатляет инвесторов, потому что сулит массу проблем и ставит множество вопросов к стратегии развития компании. Тут можно припомнить все, мягко говоря, сомнительные трудовые практики Amazon. Но справедливости ради - компания еще в 2018 году ввела минимальную зарплату 15 долларов в час и лоббирует эту планку в Конгрессе, чем выгодно отличается от McDonald’s, который давно воюет против введения такой же ставки в своих ресторанах. ДВА РЫНКА - ДВА UBER В последние полгода произошло две важных перемены в Uber. Первая - в США, когда народ Калифорнии 4 ноября проголосовал за законопроект Prop22, который вывел Uber (и несколько других компаний) из-под действия закона о подряде. Вторая перемена имела место 19 февраля в Великобритании: Верховный суд отверг апелляцию компании и предоставил таксистам Uber статус работников. Акции Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начали расти еще до дня выборов и стремительно поднимались вплоть до 9 ноября. Последовал небольшой отскок, когда спекулянты продали подорожавшие акции, но тот стремительный взлет на 41% за шесть дней установил границу, ниже которой цена акций Uber уже не опускается. Несколько позже в Лондоне акции компании практически стояли на месте весь день в пятницу 19 февраля (день принятия решения Верховным судом), зато следующие два дня торгов после выходных принесли понижение цены больше чем на 15%. Очевидно, что предсказать цену акций и ее поведение трудно, иначе бы все были брокерами-миллионерами. Но из этих примеров явствует, что чем большее значение для непосредственной прибыли компании играют люди, чем больше они формируют имидж компании, тем большее влияние они оказывают на привлечение инвестиций.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх