На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Нефтеюганские водители отказываются выполнять работу кондукторов

Недавно “Солидарность” рассказывала, как благодаря помощи первичной профсоюзной организации кондуктор муниципального унитарного Нефтеюганского районного “Торгово-транспортного предприятия” (см. № 33, 2021) добилась повышения зарплаты до уровня, положенного по отраслевому соглашению. И чем же это закончилось? Директор МУП “ТТП” просто уволил шестерых кондукторов и одного билетного кассира. А обязанности по продаже билетов пассажирам он возложил на водителей. - Работа кондукторов в итоге полностью ликвидирована, хотя предприятие транспортное. Кондукторы были уволены с нарушением процедуры, никто не запрашивал мотивированного мнения профсоюза, - рассказывает председатель первички Вячеслав Сенько. - Мы будем восстанавливать их в суде. А на водителей новые обязанности возложили без дополнительного соглашения к трудовому договору и без согласования с работниками или профсоюзом, хотя это существенные изменения режима труда. В трудовом договоре прописано, что водитель должен организовывать работу на основании производственной инструкции. Поэтому директор просто поменял производственную инструкцию, добавил туда обязанность “обилечивать” пассажиров. Водители будут получать за это 5% от стоимости проданных билетов. В итоге возникли существенные сложности с рейсами. Часть водителей согласилась выполнять обязанности кондукторов. Но для этого им надо выходить на каждой остановке в салон и обходить пассажиров. В результате автобусы дольше задерживаются на остановках, мешают другому транспорту и все больше отстают от расписания. Пассажиры стали писать жалобы. - А три водителя отказались заниматься несвойственной им профессиональной деятельностью, - рассказывает председатель первички. - Они поставили работодателя в известность, согласно статье 379 ТК уведомили его, что не станут “обилечивать” людей, а будут выполнять только свои непосредственные обязанности - управлять транспортным средством, останавливаться в соответствии с графиком, проводить посадку-высадку пассажиров. В результате на этих трех автобусах люди ездят бесплатно. Работодатель уже начал накладывать на водителей дисциплинарные взыскания. Мы, конечно, эти взыскания оспорим, но похоже, водителей будут пытаться еще и уволить. Придется восстанавливать их в суде. Отметим, что в этой первичке Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства состоит всего 27 человек. Но в прошлом году первичка выиграла в суде уже больше 30 исков. Да и в этом году их будет не меньше. - Руководитель предприятия наотрез отказывается говорить и договариваться с работниками. На любую претензию или попытку обсудить проблему он реагирует одинаково: не нравится - идите в суд. И в итоге мы вынуждены именно это и делать. А потом он возмущается: как так, почему выиграли, почему пошли в суд? Сейчас вот тоже к имеющимся в этом году 19 искам добавится четыре по снятию дисциплинарного взыскания и семь по восстановлению на работе кондукторов. Меня уже судьи и секретари в суде знают, здороваются.

 

Ссылка на первоисточник
наверх