На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

О стереотипах, пандемии и рычагах управления собственной жизнью

Нашему собеседнику 38 лет. За десятилетия рок-карьеры он участвовал более чем в 60 музыкальных составах, среди которых такие известные группы, как “Эпидемия”, “Radio Чача”, “Артерия”. Основные музыкальные проекты Ивана Изотова сегодня - Garage Dayz и Metallica Show S&M Tribute с симфоническим оркестром. Именно с шоу, исполняющем кавер-версии песен группы Metallica, он объехал добрую половину мира, от Европы до Мексики. Также Иван Изотов играет в сопровождающем составе одной из участниц конкурса “Голос” Ксаны Сергиенко. Бас-гитару Изотова можно услышать в альбомах “Эпидемии” (“Эльфийская рукопись: Сказание на все времена”), “Radio Чача” (“Live Slow. Die Old”), Tantal (“Из слов и слез”) и ряда других исполнителей отечественной рок-сцены. БАС-ГИТАРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКА Профессиональные занятия музыкой возникли в жизни нашего героя еще в детстве, когда родители отправили его обучаться игре на аккордеоне “для общего развития”. Настоящий же интерес к музыке возник в 13 лет, когда Иван услышал таких корифеев тяжелого рока, как Metallica и Iron Maiden. Взять в руки бас-гитару его побудил и протест против тяготивших его методов преподавания в музыкальной школе. Впрочем, обзавестись первым инструментом было непросто - прежде чем обратиться к родителям, половину требуемой суммы Иван накопил, экономя на школьных завтраках. На эстрадно-джазовое отделение Московского городского педагогического университета он пришел уже сознательно, будучи сложившимся музыкантом. РОК В ЭПОХУ ПАНДЕМИИ Доход рок-музыканта складывается прежде всего из концертных заработков. В зависимости от группы, в среднем это от 13 тысяч до 35 тысяч рублей за концерт. Однако ковид ударил по рок-музыке так же сильно, как и по всей индустрии развлечений. По словам Ивана Изотова, среди его коллег есть те, кто попал в патовую ситуацию именно из-за продолжительного отсутствия концертов, поскольку других способов заработка у них нет. - В этом году у нас было меньше 10 концертов, а раньше - около 40 - 50 в год, - рассказывает наш собеседник. - Сейчас, наверное, самое плохое время за всю пандемию, если не считать первого локдауна. Если прошлой осенью можно было где-то выступить, и мы даже сыграли в Москве довольно большой концерт, со всеми ограничениями - маски, рассадка через одного, заполнение зала на 50%, - то сейчас о концертах вообще речи не идет. КАК ЗАРАБАТЫВАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАНТЫ Иван компенсирует нехватку концертов большим количеством занятий с учениками и студийной работой. Будучи оформлен как самозанятый, вот уже несколько лет он преподает игру на бас-гитаре. За два часа занятий его ученики платят полторы-две тысячи рублей. Преподавание Иван Изотов считает большим стимулом и для собственного профессионального роста: - Занятия сильно держат в тонусе, заставляют расти, потому что ты не можешь рассказывать одно и то же из раза в раз, тебе самому надо двигаться дальше. Иначе говоря, ты должен переработать и систематизировать информацию, а затем выдать ученику уже некий конечный результат. Приносит доход и сессионная работа: современные технологии позволяют записать и переслать заказчику музыкальный материал прямо из дома. Цена записи басовой партии к одной песне начинается от двух тысяч рублей, и у музыканта с именем всегда есть заказы. По словам бас-гитариста, последние десять лет он практически записывается только из дома, не посещая студию: - Сейчас настолько хорошо развиты технологии, что в принципе качественную запись можно сделать дома, нужен лишь компьютер и звуковая карта. В большей степени сейчас ценится умение, “скилл” игры, нежели качество того, через что ты работаешь. РОК-Н-РОЛЛЬНАЯ ЖИЗНЬ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Что же касается мифов о рок-музыке как о царстве богатой и красивой жизни с лимузинами и топ-моделями, то здесь многое зависит от трудолюбия, везения и других факторов: - Я могу это свести к одной фразе - фортуна достойных любит. А представления о красивой рок-жизни остались со старых времен, когда было не так много известных рок-групп, и музыканты зарабатывали безумные деньги. У нас в стране такого не было. Взаимопомощь в среде рок-музыкантов есть, но она никак не организована. По мнению Изотова, профсоюз скорее нужен музыкантам эстрадного жанра, которые нередко работают за ежемесячный оклад. В рок-группах свои финансовые отношения. Кто-то зарабатывает больше, кто-то меньше, в зависимости от вклада в общее дело. Письменные договоры тут редкость - все договоренности происходят на словах. - Хотя проблема рабочих конфликтов, безусловно, присутствует, - отмечает наш собеседник. - И в большинстве случаев такие конфликты решаются не в пользу рядового музыканта, как это и бывает в капиталистическом обществе. КОГДА ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ Среди обязательных для рок-музыканта качеств Иван Изотов выделяет “общую вменяемость” - нужно объективно смотреть на вещи и уметь работать в коллективе. Важна компетентность, профессионализм и желание развиваться дальше: - Человек может быть очень талантлив, но если он стоит на одном месте, то все будет как в природе - что не растет, то увядает. Если говорить о минусах “рок-н-ролльной профессии”, то, по мнению Изотова, на территории бывшего СССР музыкант с социальной точки зрения крайне незащищен и большинством людей воспринимается как человек из сферы обслуживания: - Есть некий социальный стереотип - раз ты рок-музыкант, значит, ты наркоман, алкоголик и ничего не умеешь, “только башкой трясти”. Но если говорить о плюсах, есть некая глобальная свобода. От тебя зависят твой график, твои заработки и твои успехи. Рычаги управления собственной жизнью, с точки зрения профессии, в твоих руках. Одна из самых важных вещей - нет как такового начальства. Музыка - жесткая дисциплина, но когда нет довлеющего над тобой человека - это большое дело. И отношения между людьми здесь очень честные. По словам рок-музыканта, у тех, кто работает много и долго, травм и заболеваний, связанных с инструментом, нет. В рок-музыке профессиональные травмы - удел начинающих, а причины в неправильной технике и отсутствии занятий спортом. - Если говорить о профессиональных заболеваниях, то первым приходит в голову алкоголизм, но это не про музыку, это очень тяжело совмещать, - усмехается наш собеседник. - Музыка, которую мы играем, процентов на 80 - спорт, потому что во время концерта нужно два часа на сцене интенсивно играть, и играть так, чтобы хорошо звучало. И чем ты старше, тем это будет тяжелее. Поэтому нужно держать себя в хорошей физической форме и работать над техникой. Тогда, став старше, сможешь выполнять то же, что делал десять лет, но уже не за счет силы, а за счет мастерства, практически как в боевых искусствах. А если не сможешь - то молодые тебя подвинут. Не считая работы с учениками, Иван Изотов занимается на бас-гитаре по шесть-семь часов ежедневно и параллельно осваивает электрогитару. В его планах - стать мультиинструменталистом, сольным исполнителем и композитором. Словом - делать свой материал, вплоть до сочинения литературных текстов. Тем же, кто мечтает стать профессионалом на рок-стезе, Иван пожелал идти до конца, невзирая ни на что, и добиваться результата. - Мир будет создавать серьезное сопротивление, но электричество не шло бы по проводам, не будь сопротивления. Могу только пожелать курсовой устойчивости - пусть вставший на эту дорогу не сходит с нее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх