На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дэб Юг
    Профсоюзы - это не политика , это - культура, и должны восприниматься управленцами, как церцовь, или, как культ лично...Что ждет профсоюз...

Как привить любовь к истории через историю родной семьи

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, СТАВШЕЕ ПРОФЕССИЕЙ История стала любимым предметом Екатерины Строевой, еще когда наша героиня училась в медицинском училище на родном Урале. И куда бы дальше ее ни вела судьба, работа всегда была связана с любимым делом: на Сахалине Екатерина Строева трудилась в краеведческом музее, во Владивостоке - в музее Тихоокеанского флота. Полученное в пединституте историческое образование стало еще одной ступенькой к тому, чтобы увлечение, наконец, стало профессией. В 40 лет женщина пришла в московскую школу № 1577, чтобы стать учительницей истории, и проработала там 30 лет, до сегодняшнего дня. В школу наша героиня пришла в годы перестройки, в тот непростой период, когда после десятилетий умалчивания многих важных фактов отношение к собственной истории в обществе было закономерно критичным. - Я сделала акцент в преподавании на историях семей моих учеников, - рассказывает Екатерина Строева. - Дети узнавали историю страны от своих дедушек и бабушек: через призму их жизни, через их рассказы о том, как на судьбе старшего поколения отразилось то или иное историческое событие. Такой “личностный” подход к изучению истории нашел отклик у школьников. Наша собеседница вспоминает случай, когда один из ее учеников подарил своему деду на юбилей сделанную им рукописную книгу об истории семьи. А с появлением такой формы работы, как проектная деятельность, Екатерина Строева вместе с учениками занялась проектами по отдельным темам, находившим отражение в судьбе каждой семьи: от истории Москвы до истории Великой Отечественной войны. По достоинству оценили методику и коллеги Екатерины Строевой: в 2008 году вместе со своими учениками она приняла участие в городском конкурсе, после чего департамент семейной и молодежной политики столицы наградил преподавательницу грамотой и памятным знаком за пропаганду семейных ценностей и традиций. Наша собеседница передавала свой опыт и на методических встречах с коллегами по району и округу. - Я всегда предлагала детям взвешенно рассматривать каждый исторический факт, - формулирует свое преподавательское кредо Екатерина Строева. - Как, допустим, оценивать события революции, действия большевиков? Вот одна точка зрения - и вот другая. И дети спрашивают меня: “А как нам думать?” Я же объясняю им, что каждый вправе иметь собственное суждение. Но чтобы судить, надо хорошо понимать, что именно происходило, в чем состояли интересы нашей страны, России, которая называлась в XX веке Советским Союзом. На уроках нашей героини ученики погружаются в предмет куда глубже, чем предусматривает школьная программа. Например, педагог распределяла между ребятами в классе статьи нашумевшего в начале XX века сборника русских философов “Вехи”, посвященного роли русской интеллигенции в истории нашей страны. Каждый школьник готовил разбор порученного материала, а на следующем уроке обсуждалась каждая из статей сборника. РАБОТА, ПАНДЕМИЯ, ПРОФСОЮЗ Живет Екатерина Строева в десяти минутах ходьбы от школы. Она преподает ученикам с 5 по 11 класс, то есть ребятам от 12 до 17 - 18 лет. За прошедшие годы она была классным руководителем в пяти классах. Нагрузка учителя различается год от года. Сейчас у нашей собеседницы 25 рабочих часов в неделю, то есть в среднем пять уроков в день. Обедает она чаще во второй половине дня, вернувшись домой. - Большая перемена существует только для учащихся, - говорит Екатерина Строева. - И поскольку учителям вменяется в обязанность отвечать за детей, то получается, что перерыва для учителя как такового нет. Вот если у меня нет урока, тогда я могу выпить чашку чая, а так - это не предусматривается. В школе несколько корпусов, поэтому иногда уроки проходят в разных местах. За 10 минут перемены учитель должен ответить на вопросы детей, собрать вещи, переодеться и перейти в другое здание. Зарплата нашей собеседницы складывается из оклада учителя высшей категории - больше 70 тысяч рублей, 8680 рублей стимулирующей доплаты, которая формируется по итогам прошедшего учебного года, и городской надбавки за развитие “Московской электронной школы” (МЭШ) в размере 10 тысяч рублей - всего чуть больше 99 тысяч рублей. Екатерина Строева перешла “на удаленку”, как только московские власти во время пандемии дали такое распоряжение педагогам категории “65 плюс”. Поскольку учащиеся начальной школы и пятиклассники посещали школу, преподавательница готовила для них урок, но сами уроки проводили тьюторы. С учениками старших классов, которые пережидали пандемию по домам, Екатерина Строева работала удаленно. Когда людям ее возраста разрешили делать прививку, наша собеседница сделала ее, но потом все же переболела коронавирусом. - При дистанционной работе нагрузка больше, - вспоминает она. - Например, пятиклассники практически каждый урок присылали мне на почту сканы или фотографии выполненных заданий. И конечно, это большая нагрузка на глаза. Помогали материалы МЭШ: уже тогда появились цифровые домашние задания, они выручали, благодаря автоматической проверке ответа. “А”-СПРАВКА Тьютор (от англ. tutor - наставник, репетитор, преподаватель) - в педагогическом сообществе специалист, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогая ему решать образовательные и организационные вопросы. Награждение в канун Дня учителя почетным знаком “50 лет с профсоюзом” стало для нашей собеседницы приятной неожиданностью. В профсоюз Екатерина Строева вступила в 1968 году, когда начала работать. Деятельность первичной профорганизации в родной школе наша собеседница оценивает высоко. Она вспоминает и чаепития в дни государственных и профессиональных праздников, и поездку по путевке в санаторий, и помощь коллегам в трудных жизненных ситуациях. В свою очередь наша героиня участвовала в конкурсе Северо-Восточного округа, на котором надо было провести открытый урок по теме, связанной с профсоюзом, и хотя не заняла призового места, но была награждена денежной премией. КОГДА ВОЗРАСТ ПРОФЕССИИ НЕ ПОМЕХА Екатерине Строевой 71 год, но покидать школу она не собирается. - Когда даже женщины говорят мне комплименты - “вам ваших лет не дашь!” - я отвечаю: “Это потому, что я в движении, плюс общение с молодежью”. И конечно, в профессии учителя истории ты не можешь надеяться на то, что ты когда-то изучил в институте. Надо много читать, насыщаться знаниями и передавать их другим. Как и любое дело, работа педагога не обходится без своих сложностей. Из профессиональных заболеваний наша собеседница называет полученную во время работы в школе язву желудка и связывает это со свойственными профессии стрессовыми ситуациями, например предэкзаменационными волнениями. - Сейчас я, наверное, спокойнее стала относиться к результатам экзаменов своих учеников, а раньше я очень за них переживала - ведь это можно назвать показателем моей работы, - объясняет Екатерина Строева. За эти годы преподавательница истории подготовила себе серьезную смену: педагогом стала ее дочь, окончил педагогический институт внук, кто-то из учеников поступил на исторический факультет, а есть и такие, кто уже сам начал преподавать. Главными качествами школьного педагога наша собеседница называет терпение, доброжелательность и профессионализм. - И конечно, надо любить детей и быть увлеченным своей профессией, чтобы заражать ею, - считает Екатерина Строева. - А еще надо быть интересным человеком - дети это видят и ценят.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх