Наибольшая доля вакансий, опубликованных за год пандемии с марта 2020 года по февраль 2021 года, пришлась на сектор транспорта и логистики – это 23% от всех открытых вакансий. Это стало известно из исследования, проведенного сервисом по поиску работы Работа.ру совместно со Сбером, в котором рассматривалась активность работодателей и соискателей в России в год коронавируса с марта 2020 по февраль 2021 года, отчет есть в распоряжении редакции "Солидарности". Сектор производства и агропромышленности были представлены 13% всех опубликованных вакансий, чуть меньше – 12% пришлось на сектор торговли. Меньше всего вакансий пришлось на отрасли красоты и здоровья; культуры, образования и госслужбы; маркетинга, рекламы и СМИ. На каждую из отраслей пришлось по 2% вакансий. Вторую строчку с конца делят отрасли IT, интернета, телекоммуникаций и финансов и страхования. На эти отрасли пришлось 3% вакансий. Динамика публикации новых вакансий шла вниз с марта по май, но в июне развернулась и до «второй волны» коронавируса активность поиска новых сотрудников росла. В ноябре и в зимние месяцы 2020 - 2021 годов заметен спад, однако не такой глубокий, как весной. Динамика новых резюме в некоторых отраслях отличается от интересов работодателей: Так, больше всего соискателей было в сфере офисных служб и бизнес услуг – 17% всех резюме, в то время как доля вакансий составила лишь 9%. Транспорт и логистика были представлены лишь 12% новых резюме, сфера услуг – 11%. Меньше всего резюме пришлось на долю индустрии красоты и здоровья – 2%, По 4% соискателей представили сферу финансов и страхования и IT, интернета и телекоммуникаций. Для составления усредненного «портрета» соискателя было проанализировано 2,5 млн резюме пользователей сервиса. В гендерном отношении представленность практически равна – 51% резюме женские, 49% - мужские. Однако женщины в год пандемии активнее искали работу: количество новых резюме мужчин снизилось на 27% против снижения на 20% новых резюме женщин. Самыми активными соискателями были кандидаты в возрасте от 25 до 35 лет – на их долю пришлось 29% новых резюме. Старшие возрастные группы – от 35 до 45 и от 45 до 65 лет создали по 25% новых резюме. От тех же, кого можно считать новичками на рынке труда – соискателей в возрасте от 18 до 25 лет, прибавилось 18% новых резюме.
Свежие комментарии